01.03.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7666; сегодня: 1.

Галерея «Веллум» представляет тематическую экспозицию творчества Анатолия Каплана в рамках XXVI Российского Антикварного Салона

Галерея «Веллум» представляет тематическую экспозицию творчества Анатолия Каплана в рамках XXVI Российского Антикварного Салона

Живопись, графика и керамика одного из ярчайших русско-еврейских художников ХХ века Анатолия Львовича Каплана – выставка на стенде галереи «Веллум» (в рамках Антикварного Салона в ЦДХ, 2 этаж, с 28 февраля по 8 марта 2009г.)

Галерея «Веллум», регулярно принимающая участие в Российских Антикварных Салонах, в последнее время сосредоточилась на проведении в рамках салонов тематических экспозиций. Именно такие проекты – объединяющие творчество художников одного направления, или же локальные и качественные выставки одного художника, – и есть, пожалуй, то главное и основное, что делает Антикварный Салон Художественным, и до сих пор привлекает посетителей и специалистов. Цель многих участников – продать и заработать, даже, если не удается избежать шпалерной развески, соблазна «увешать все стены всем подряд, что накопилось, что можно и нельзя продать», – конечно, понятна. Особенно в нынешнее время. Но все же намного интереснее и изысканнее смотрится все бОльшее количество как некоммерческих, так и вполне коммерческих, но тематических проектов.

Выставка одного из ярчайших русско-еврейских художников ХХ века Анатолия Каплана (1903-1980), которую представляет галерея «Веллум» в рамках XXVI Российского антикварного Салона, является именно таким проектом.

Директор галереи искусствовед Любовь Агафонова рассказала о проекте: «Экспозиция включает более 30 произведений Анатолия Львовича Каплана. Это темпера, холсты, карандашные рисунки 1930-1960-х гг., и керамика, достойная музейных собраний, отображающая бытовую и религиозную культуру идиш-ланда, своеобразные сказки о «рае воспоминаний». Экспрессивные, сине-красные холсты – «Вечер перед субботой», «Молитва» – эталонные произведения мастера. Его карандашные рисунки, довольно редкие на рынке антиквариата, написанные словно сквозь дымку видения старого местечка: «Гуси», «Подсолнухи» – явления природы здесь как бы зашифровали изображения молящихся в талесах».

Крупные выставки работ Каплана проводились в Государственном Русском музее (2006), и в Музее личных коллекции (2007).

АНАТОЛИЙ ЛЬВОВИЧ КАПЛАН, (наст. имя Танхум Лейвикович) (1903–1980). Родился в Рогачеве (Могилевская губерния) в семье мясника. Учился в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) в Петрограде-Ленинграде (1921–1927) у Г.С.Верейского и А.А.Рылова. Жил в Ленинграде, часто наезжая в родные места в бывшей черте оседлости, где изучал оставшиеся следы традиционного еврейского быта и культуры. В 1937–1940 работал в руководимой Верейским экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ (Ленинградского отделения Союза художников).

В своих композициях в духе «тихого искусства» (или своего рода лирического экспрессионизма) – преимущественно черно-белых и цветных литографиях – возобновил характерные мотивы предреволюционного «еврейского возрождения», стремившегося ввести древнюю символику иудаизма и темы местечковой «идиш-культуры» в русло современного искусства. Старые семейные фотографии, этнографические зарисовки, реминисценции сакрального декора надгробий составляют в образах Каплана романтически-живописный сплав. Среди его произведений – альбомы на темы Шолом-Алейхема (Касриловка, 1941; Заколдованный портной, 1957; Тевье-молочник, 1961; Стемпеню, 1968) и цикл Еврейские народные песни (1963). Исполнил также серию Ленинград в дни блокады (1944–1949) в характерной для него зыбкой, как бы «струящейся» манере. В поздние десятилетия все чаще выступал и как живописец-станковист, в графике усиливал линейное начало (цикл офортов Рогачев, 1970-е годы).

В 1967-1969 годах Каплан занимается керамикой, создает блюда, тарелки, мелкую объемную пластику из шамота, расписывает цветными глазурями сюжеты, варьирующих темы его графики ("Двойной портрет", "Золотая свадьба", "Козочка" и др.). В керамике же была исполнена и последняя его работа – цикл по мотивам "Мертвых душ" Н.В. Гоголя. Произведения Анатолия Каплана экспонировались на многочисленных выставках в различных городах мира, в том числе на посвященной 100-летию со дня рождения Шолом-Алейхема в Нью-Йорке в 1959 году.

Часы работы: 1 - 8 марта с 12.00 до 20.00

АДРЕС: Центральный дом художника, Крымский вал, д.10. Стенд галереи «Веллум» на 2 этаже в VIP-зоне

Галерея "ВЕЛЛУМ"

Адрес: Москва, Пречистенка 30/2, Галерейный центр "АРТЕФАКТ".695-13-53 (доб.147)


Ньюсмейкер: Галерея Веллум — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...
Снос памятников - это культурный терроризм
13.04.2024 16:28 Новости
Снос памятников - это культурный терроризм
11 апреля 2024 года, в День освобождения узников фашистских концлагерей в штаб-квартире Ассамблеи народов Евразии в Москве состоялась 25-я сессия Международного общественного форума по сохранению памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войне: «Спасём Алёшу». Ассамблея народов Евразии и...